Большинство крупнейших рекламодателей в 2010 году сократили свои бюджеты по сравнению с 2009 годом, когда компании увеличивали затраты на рекламу на фоне общего спада на рынке. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование AdIndex, которое проводилось специально для издания.
Как следует из рейтинга AdIndex, как минимум 16 из 50 ведущих компаний сократили расходы на рекламу, в частности, "Non-TV бюджеты". На нетелевизионную рекламу в прошлом году ведущие рекламодатели - Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle - потратили 1,26 миллиарда рублей, 1,17 и 0,56 миллиарда соответственно. Для сравнения, в 2009 году эти же компании разместили рекламу на радио, в прессе и наружном сегменте на 6,11 миллиарда рублей, 5,81 и 3,53.
Procter & Gamble стал крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2010 года, потратив на ТВ-рекламу 6,29 миллиарда рублей, что больше показателя 2009 года. ТВ-бюджет вырос и у компании Nestle до 3,6 миллиарда рублей. На сайте AdIndex уточняется, что точно сравнить показатели трех ведущих рекламодателей с результатами 2009 года невозможно, поскольку в прошлом году была изменена методика оценки их бюджетов на телевизионную рекламу.
Значительно сократились бюджеты на рекламу у сотовых операторов. По данным AdIndex, у компании "Вымпелком" расходы на non-TV рекламу упали на 67 процентов до 0,69 миллиарда рублей. МТС урезал бюджет на телевизионную рекламу на 23 процента до 2,12 миллиарда. У "МегаФона" сократились на 17 и 79 процентов траты на телевизионную и нетелевизионную рекламу.
AdIndex составлял рейтинг на основе данных шести коммуникационных холдингов о бюджетах рекламодателей в 4 медиа. В этих сегментах рынка в 2009 году расходы сократились на 30 процентов до 192,1 миллиарда рублей. В 2010 году траты на рекламу на ТВ, радио, прессе и "наружке" выросли на 13 процентов и достигли 217,6 миллиарда рублей.
Рейтинг из 50 ведущих рекламодателей опубликован на сайте AdIndex. Полная версия "Топ-250" появится там же 23 марта.