Интернет и СМИ
14:38, 24 марта 2011

Реклама "дочек" западных банков подпадет под регулирование в России

Депутаты Госдумы намерены разработать требования к рекламным кампаниям иностранных финансовых игроков, не имеющих филиалов в России. Газета "Коммерсантъ" пишет, что будучи неподконтрольны российскому регулятору, эти компании зачастую являются финансовыми пирамидами и проводниками денежных средств в офшорные зоны.

Узнайте больше в полной версии ➞

Предложение о разработке соответствующего законопроекта было одобрено на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку. По словам зампреда комитета Юрия Исаева, в российском законодательстве существуют пробелы, благодаря которым иностранные финансовые игроки могут бесконтрольно рекламировать свои услуги, привлекая деньги россиян за рубеж. В качестве примера Исаев привел деятельность латвийского Rietumu banka (крупнейший частный банк Латвии), который имеет в России лишь представительство, но при этом рекламирует вклады.

Впрочем, среди иностранных финансовых организаций есть и недобросовестные игроки, деятельность которых построена по принципам финансовых пирамид, указывают депутаты. Кроме того, существует опасность выведения средств в офшорные зоны через банки, не контролируемые российским законодательством. По мнению депутатов, подобной незаконной рекламой занимаются белорусские, швейцарские, а также латвийские банки.

В 2009 году Росфинмониторинг заявлял, что около 300 миллиардов рублей ушли из России в офшоры через банки стран Балтии, ставшие основным каналом вывода капитала.

Сейчас российское законодательство не запрещает гражданам открывать счета в зарубежных банках, а иностранные банки не позиционируют свои вклады как застрахованные в России.

В 1990-х годах иностранные страховщики, не имевшие российских лицензий, активно предлагали свои продукты на российском рынке. Их условия были намного привлекательнее, чем у российских игроков, но получили ли люди, купившие эти полисы, соответствующие компенсации, неизвестно.

< Назад в рубрику