Объем арендованных и купленных офисных площадей в Москве за первый квартал 2011 года составил 170 тысяч квадратных метров, что на 16 процентов выше показателя марта прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании S.A. Ricci/King Sturge.
По данным экспертов, в первом квартале в столице в эксплуатацию введено 98,5 тысячи квадратных метров офисных помещений, из них 70 тысяч "квадратов" пришлось на площади класса А. Таким образом, объем качественных офисов (А, В+, В) достиг 10,9 миллиона квадратных метров.
Согасно обзору, сейчас на рынке наблюдается аналогичная прошлому году тенденция. Спрос офисы класса А и В+ формируют прежде всего банки и другие финансовые структуры, сырьевые и промышленные компании, а также аффилированные с государством российские компании и крупные международные бизнес-структуры.
Аналитики отмечают, что в первом квартале ставки аренды на рынке продолжали расти. Особенно это коснулось офисов в районах Садового и Бульварного кольца, где аренда в среднем подорожала на шесть процентов. Средние ставки на офисные площади в этих двух зонах выше ставок в зоне ТТК на 28-40 процентов.
Средний уровень вакантных площадей на конец марта для класса А зафиксирован на уровне 11 процентов и 16 процентов для зон Бульварного и Садового кольца и 19 процентов и 15 процентов для зон ТТК и МКАД соответственно. Аналогичный показатель для офисов класса В+ соответствует 7 процентов в районе Бульварного и Садового Кольца и 10 процентов и 18 процентов в зонах ТТК и МКАД. Уровень свободных помещений в классе В достигает 7 процентов в зоне Бульварного и Садового кольца, 18 процентов в зоне ТТК и 14 процентов в районе МКАДа.
Аналитики компании "ИНКОМ-Недвижимость" ранее сообщали об изменении структуры спроса на рынке аренды офисных площадей. По их информации, в настоящее время 50 процентов от общего объема спроса приходится на помещения 250-400 квадратных метров. Год назад наибольшей популярностью у арендаторов пользовались небольшие площади до 50 "квадратов". Рост средней площади арендуемых помещений аналитики связывают с улучшением экономической ситуации в стране, а, следовательно, и укреплением позиций коммерческих структур. Раньше компании старались сократить издержки, в том числе за счет отказа от больших офисов.