Впервые за 10 лет новых российских брендов среди телевизионной рекламы оказалось меньше, чем зарубежных, пишут 13 апреля "Ведомости" со ссылкой на данные рекламной группы Aegis Media.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее отечественных марок появлялось больше, чем иностранных, либо соблюдалось равновесие. В целом количество брендов на телевидении в 2010 году сократилось на 11,2 процента, упав до 1173 торговых марок. Среди них появилось 25 новых российских имен и 38 иностранных. Новых местных брендов стало в 6 раз меньше, чем в 1997 году.
Сергей Васильев, генеральный директор "Видео интернешнл", в комментарии для "Ведомостей" назвал причиной уменьшения разнообразия рекламодателей на ТВ процессы слияния и поглощения компаний. Также "Ведомости" называют причиной сокращения рекламного рынка отсутствие в России производства собственных товаров потребления. Это происходит из-за поглощения зарубежными компаниями российского производства. Кроме того, российских потребителей больше привлекают иностранные названия. С другой стороны, популярные региональные торговые марки не могут себе позволить рекламу на федеральных телеканалах.
В то же время рекламные бюджеты каждый год увеличиваются: в 2010 году рекламодатели потратили 128,8 миллиардов рублей на размещение телевизионных роликов, что на 15 процентов больше показателей 2009 года. Ранее "Ведомости" со ссылкой на источники на рынке сообщали, что в этом году стоимость размещения рекламы на российском ТВ выросла на 30-40 процентов. В конце 2010 года глава "Видео Интернешнл" Сергей Васильев прогнозировал, что в текущем году телеканалы заработают на рекламе на 17 процентов больше.