Россия
19:12, 15 апреля 2011

Главный герольдмейстер России отказался от полумесяца на гербе

Главный герольдмейстер России Георгий Вилинбахов предположил, что предложение верховного муфтия Талгата Таджуддина добавить на российский герб полумесяц было сделано из-за недостатка знаний. Свое мнение он высказал в беседе с РИА Новости.

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, символ креста, который присутствует на каждой из трех корон орла, "встречается и в мусульманской традиции". Он отметил, что закон "О Государственном гербе Российской Федерации" не вызвал возражений при обсуждении в Госдуме. "Все вопросы тогда были сняты. Очень странно, что такие вопросы возникают", - добавил герольдмейстер.

В Федерации еврейских общин России к предложению муфтия отнеслись с иронией. В "качестве веселой альтернативы" пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер посоветовал "внести в герб какую-нибудь бодрую надпись на сотне-другой языков малых народов нашей страны".

Он отметил, что ЮНЕСКО насчитало в России 136 исчезающих языков. В связи с этим он предложил увеличить число голов орла на гербе до 136. "И тогда уж точно орел у нас будет еще более сильный и головастый", - заключил Глоцер.

Глава пресс-службы московской патриархии Всеволод Чаплин также не согласен на изменение герба. По его мнению, "доминирование ислама в России носит локальный характер", поэтому полумесяц можно использовать в символике отдельных регионов.

Правозащитники разошлись во взглядах на российский герб. По мнению председателя Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, менять этот символ России не стоит, а следует изменить гимн. Исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев, в свою очередь, предложил убрать с герба кресты, которые присутствуют на трех коронах.

Предложение по изменению герба России Талгат Таджуддин озвучил в интервью газете "Московские новости". По его словам, крест на одной из корон орла следует заменить на полумесяц. Также, по его словам, полумесяц можно добавить и к кресту на центральной короне. "Тогда ни один враг не сможет использовать религиозный фактор во вред единству и целостности нашей отчизны", - пояснил он свою идею.

< Назад в рубрику