Президент Литвы Даля Грибаускайте отказалась увольнять судью Нерингу Венцкене, которую коллеги упрекают в неэтичном поведении. Об этом сообщает Delfi.lt. Отставки Венцкене ранее потребовали члены Суда судейской чести, оценивавшие ее высказывания по поводу "дела педофилов".
Узнайте больше в полной версии ➞Неринга Венцкене является судьей Каунасского окружного суда. Она приходится сестрой покойному Драсюсу Кедису. Последний получил известность в Литве как "борец с педофилами": его подозревали в том, что он убил двух человек, возможно, причастных к растлению его дочери.
В конце 2010 года дело о растлении ребенка Кедиса было закрыто. Соответствующее решение принял Паневежский суд. Венцкене тогда заявила, что дело закрыли "коррумпированные взяточники", якобы прикрывающие "клан педофилов". "Очень жаль, что из-за таких выродков, извращенцев пришлось похоронить брата", - сказала она.
Коллеги Венцкене в ответ обвинили ее в нарушении профессиональной этики. Суд чести, оценив ее высказывания, решил обратиться к президенту с рекомендацией уволить провинившуюся судью.
Президент, однако, ответила, что слова Венцкене хотя и заслуживают порицания, но не могут служить основанием для ее отставки. Глава республики отметила, что до сих пор даже в случаях, когда судьи совершали более серьезные проступки, до увольнения дело не доходило. "Самые строгие меры [такие, как увольнение] должны применяться по отношению к тем судьям, которые халатно выполняют свою работу, пьянствуют, берут взятки, наносят ущерб людям и государству и покрывают провинившихся коллег", - заявила она.
Теперь Суду судейской чести придется решать вопрос о наказании Венцкене заново (то есть придется назначить ей менее суровое наказание).
Брат Венцкене, предприниматель из Каунаса Драсюс Кедис, несколько лет назад заявил, что его дочь стала жертвой педофилов. Вину он возложил на местного предпринимателя Андрюса Усаса и местного судью Йонаса Фурманавичюса. Расследование этого дела затянулось. А осенью 2009 года Фурманавичюс и знакомая Кедиса, Виолета Нарусявичене (отец ребенка считал, что она находилась в сговоре с педофилом), были убиты.
В связи с этим Кедис, которого заподозрили в двойном убийстве, был объявлен в розыск. Позднее его нашли мертвым. В его крови было высокое содержание алкоголя. Прокуратура утверждала, что о насильственной смерти речь не идет.
Вскоре после этого в аварии погиб Андрюс Усас. В связи со смертью обоих предполагаемых педофилов (Усаса и Фурманавичюса) дело о растлении дочери Кедиса было закрыто. Против этого, однако, выступили как родственники Усаса (добивавшиеся окончательной реабилитации покойного), так и сестра Кедиса (добивавшаяся того, чтобы Усас был признан виновным). В итоге расследование дела было возобновлено.
В Литве история Кедиса получила большой резонанс. Многие отнеслись к нему как к "герою-одиночке", который, не дождавшись помощи от полиции, сам наказал обидчиков дочери.