Эксперты агентства недвижимости "Тубар", проанализировав текущее состояние рынка найма жилья Москвы, пришли к выводу, что портрет среднестатистического столичного арендатора в последнее время претерпел изменения.
В исследовании отмечается, что несколько лет назад жилье в столице снимали в основном эмигранты из ближнего зарубежья и командированные на долгий срок работники. Однако сейчас ситуация изменилась.
По данным экспертов, в общих чертах столичный арендатор сегодня - офисный менеджер среднего возраста (до 35-ти лет). К этой категории чаще всего относятся молодые семьи без детей, пары, живущие гражданским браком, а также иногородние россияне с семьями.
Наиболее активными арендаторами столичных квартир в последние годы становятся сами : москвичи. Это связано с тем, что люди заводят семьи, разъезжаются, съезжаются. При этом молодые семьи и пары москвичей предпочитают небольшие квартиры в спальных районах.
Москвичи-студенты, желающие жить отдельно от родителей, чаще всего снимают квартиры эконом-класса, но в центральных районах или недалеко от своих вузов. Недорогое жилье (однокомнатные квартиры в спальных районах, но недалеко от метро) арендуют иногородние студенты
Жилье бизнес-класса в Москве обычно снимают предприниматели или топ-менеджеры региональных филиалов компаний, реже - командированные на длительный срок. Раньше квартиры такого класса снимали по большей части иностранцы, которые теперь перешли в категорию элитного жилья. Что касается квартир элитного сегмента, то их нередко арендуют и крупные компании под различные проекты: часто требуются большие площади и идеальные условия внутреннего обустройства.
Согласно обзору, среди арендаторов существует прямая зависимость от сезонности. Летом спрос на аренду поддерживается за счет студентов, подыскивающих себе жилье на учебный год. Осенью наблюдается приток москвичей, которые, вернувшись из летних отпусков, начинают решать свои жилищные проблемы. Наименее востребованными квартиры оказываются в январе из-за долгих праздников, но уже в феврале наблюдается повышение спроса.