"Аэрофлот", крупнейший авиаперевозчик России, перестанет помещаться в собственном терминале в "Шереметьево" уже в 2011 году. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на пояснительную записку "Шереметьево" в адрес компании Ernst & Young, которая занимается оценкой терминалов аэропорта.
Узнайте больше в полной версии ➞Сейчас оператором трех терминалов (B, F и E) в аэропорту "Шереметьево" является ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), а еще одним терминалом (D) управляет "Аэрофлот", который построил его на заемные деньги. В записке "Шереметьево" (оператор трех терминалов - B, F и E) говорится, что в ближайший год "Аэрофлот" будет вынужден перераспределять свои пассажиропотоки из терминала D в остальные терминалы аэропорта. Но на свои терминалы "Шереметьево" уже привело других перевозчиков.
Пропускная способность терминала D, который "Аэрофлот" построил самостоятельно, должна была составить 12 миллионов человек, а максимальная - 14 миллионов человек. Но сейчас терминал D способен обслужить в год не более 9 миллионов пассажиров. Этого уровня "Аэрофлот" достиг в 2010 году.
Крупнейший российский авиаперевозчик и МАШ долгое время не могли решить, кто именно должен управлять новыми терминалами аэропорта. Менеджмент авиакомпании настаивал, что "Аэрофлот" с партнерами по авиаальянсу SkyTeam и "дочками" должен иметь возможность разместиться в трех терминалах - D, E и F - и управлять ими. Менеджмент МАШ выступил против этого, после чего правительство России решило объединить терминалы и отдать в управление независимой компании.
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" рассматривал возможность переезда в "Домодедово" при условии строительства в "Домодедово" третьей взлетно-посадочной полосы. Но правительство не выделило крупнейшему аэропорту московского авиаузла деньги на строительство ВПП.