Большой театр добился прекращения поставок в Россию водки Bolchoj, предназначенной для продажи в магазинах duty free. Газета "Коммерсантъ" пишет, что петербургская компания "КАПО Дьюти фри", дистрибутор водки Bolchoj, собирается продавать тот же продукт под другой маркой.
Узнайте больше в полной версии ➞"КАПО Дьюти фри" проиграла три судебных процесса, которые в течение года инициировали Мурманская, Выборгская и Кольцовская таможни. В мае 2010 года Мурманская таможня впервые арестовала на российско-норвежской границе около 4 тысяч фирменных пакетов для упаковки бутылок с лейблом, содержащим надпись "BOLCHOJ Vodka Большой" и изображение здания Большого театра.
Летом 2010 года еще более 2 тысяч пакетов были изъяты на Кольцовской таможне Свердловской области, в августе Выборгская таможня арестовала сами бутылки (около 2 тысяч), на которых кроме надписей BOLCHOJ, BOLCHOJ LEMON и CURRANT были изображены балетные пуанты.
Представители "КАПО Дьюти фри" рассказали газете, что компания ввозила водку швейцарской фирмы DANCERIA AG для продажи в системе duty free более десяти лет на основании международной регистрации товарного знака "BOLCHOJ Vodka Большой", которую швейцарцы получили в 1997 году сроком на 20 лет. DANCERIA смогла зарегистрировать знак, поскольку в 1980-е годы участвовала в создании СП с Большим театром для продажи балетного реквизита в принадлежавших швейцарцам бутиках. Но регистрацию в Роспатенте ни швейцарцы, ни их дистрибутор не получили.
В протоколе об аресте товара "КАПО Дьюти фри" таможни ссылались на запрос Большого театра о пресечении использования его товарного знака. Получив экспертные заключения о том, что изображения на пакетах и этикетки на бутылках сходны "до степени смешения" с товарным знаком, зарегистрированным Большим театром, все три таможни обратились в арбитражные суды с исками о наложении штрафа на дистрибутора и конфискации товара.
Питерское ЗАО "КАПО Дьюти Фри" называет себя лидером среди предприятий беспошлинной торговли в России. Специализируется на продаже алкоголя, табачной продукции, галантереи, кондитерских изделий.
В 2010 году через систему duty free в России было продано только 500 тысяч дал водки, что составляет около 0,3 процентов общего объема ее продаж в стране.