Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn (DB) намерен возобновить строительство подземного вокзала в Штутгарте, несмотря на то, что новое правительство Баден-Вюртемберга в составе "зеленых" и социал-демократов решило вынести вопрос о вокзале на референдум, сообщает FOCUS.
Узнайте больше в полной версии ➞"DB должен и будет строить 'Штутгарт-21'", - заявил глава концерна Рюдигер Грубе (Ruediger Grube), добавив, что концерн, федерация, земля Баден-Вюртемберг и город Штутгарт взяли на себя соответствующие договорные обязательства, подлежащие исполнению. При этом Грубе подчеркнул, что альтернативы "Штутгарту-21" не видит.
Строительство нового подземного вокзала в Штутгарте стало причиной острого конфликта между властями Баден-Вюртемберга и гражданами и в итоге привело к тому, что консерваторы из ХДС после 58 лет беспрерывного пребывания во власти проиграли прошедшие в марте земельные выборы и перешли в оппозицию. Победу одержали "Зеленые", активно выступавшие против строительства "Штутгарта-21".
В мае в Баден-Вюртемберге было сформировано первое в истории ФРГ "зеленое" правительство, во главе которого встал лидер земельного отделения "Зеленых" Винфрид Кречман. Вместе с младшими партнерами по правительственной коалиции социал-демократами "зеленые" решили вынести вопрос о "Штутгарте-21" на референдум, который должен быть проведен не позже октября 2011 года.
Сразу после победы "Зеленых" и СДПГ на выборах руководство Deutsche Bahn заявило, что приостанавливает строительство вокзала до тех пор, пока победившие партии не сформируют кабинет. Заявив о намерении возобновить строительство, Рюдигер Грубе отметил, что каждый месяц простоя стоит 10-15 миллионов евро. Если ждать до референдума в октябре, убытки Deutsche Bahn составят 100 миллионов и правительство Бадена-Вюртмеберга, по словам Грубе, будет обязано их возместить.