Бывшие соратники оппозиционного политика, экс-премьера Грузии Зураба Ногаидели одержали над ним победу в суде, сообщает ИА "Тренд". Тбилисский городской суд, куда они обратились, чтобы получить с Ногаидели долги по зарплате, признал их требования обоснованными и обязал ответчика выплатить причитающиеся деньги.
Узнайте больше в полной версии ➞Иск против бывшего премьера подали около 50 человек, входивших в партию "За справедливую Грузию" (Ногаидели был основателем этой партии, он руководил ею до конца 2010 года). По информации агентства, они вели агитационную работу среди населения, однако обещанную зарплату от лидера партии не получили.
По решению суда, Ногаидели должен выплатить бывшим однопартийцам 322 тысячи лари (около 190 тысяч долларов).
Сам Ногаидели, как отмечает агентство, на суде не появлялся. Ранее в партии "За справедливую Грузию" заявляли, что ее бывший лидер пытался "скрыться" от курьера (который должен был передать ему повестку в суд). В итоге, правда, по информации "Грузии Online”, повестка ему все же была вручена.
Зураб Ногаидели, занимавший пост премьера в 2005-2007 годы, перешел в оппозицию после российско-грузинской войны 2008 года. Он стал позиционировать себя как сторонника улучшения отношений с Россией и регулярно ездить в Москву (где был принят на высоком уровне). Партия Ногаидели - "За справедливую Грузию" - подписала соглашение о сотрудничестве с "Единой Россией".
В Грузии дела у бывшего премьера складывались не слишком удачно. Осенью 2010 года часть партии "За справедливую Грузию" выразила недоверие своему лидеру, обвинив его в плохом руководстве и присвоении партийных денег. Противники Ногаидели отказались ему подчиняться и провели съезд, на котором председатель партии был низложен.
После этого Ногаидели создал новую партию с почти таким же названием ("Справедливая Грузия") и заявил, что и дальше будет бороться за "свержение режима". Однако конфликт с прежней партией исчерпан не был. В марте 2011 года ее представителям удалось доказать в суде свои права на имущество (в частности, компьютерную технику), которое бывший премьер рассчитывал использовать для нужд своей новой партии. В общей сложности, по информации GHN, истцам тогда удалось отсудить имущества на 23 тысячи лари (около 14 тысяч долларов).