ВМС США возобновили испытания электромагнитной катапульты EMALS, предназначенной для установки на перспективные авианосцы класса "Джеральд Форд", сообщает Defense News. Новые запуски самолетов с применением катапульты состоялись 25 мая 2011 года, спустя почти пять месяцев после приостановки испытаний EMALS. К настоящему времени при помощи EMALS было осуществлено в общей сложности 38 запусков самолетов.
Узнайте больше в полной версии ➞В частности, 14 полетов совершил палубные истребитель F/A-18 Super Hornet. 1 июня 2011 года к программе испытаний присоединился учебно-тренировочный самолет T-45C Goshawk, совершивший 12 вылетов, а с 8 июня - палубный военно-транспортный самолет C-2A Greyhound. По данным ВМС США, неполадки, выявленные в ходе первых испытаний EMALS были устранены, и в настоящее время проводится доработка и оптимизация программного обеспечения, отвечающего за работу катапульты.
Ранее ВМС США объявили, что в ходе первых испытательных запусков Super Hornet в работе катапульты обнаружились "провалы" в работе линейных индукционных электродвигателей. В EMALS несколько таких двигателей соединены в одну линию; "провалы" мощности были выявлены при переходе тележки от одного двигателя к другому.
Созданием EMALS занимается американская компания General Atomics в рамках контракта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Одновременно с катапультой создаются и новые аэрофинишеры, которые также будут устанавливаться на авианосцы класса "Джеральд Форд", первый из которых войдет в состав американского флота в 2018 году. Поставка первых элементов EMALS для строящегося "Джеральд Форд" запланирована на 2011 год.