Минэкономразвития и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) разработали поправки в закон о госрегистрации прав на недвижимость, согласно которым заявления на оформление сделок с недвижимостью можно будет подавать в электронном виде. Об этом пишет газета "Ведомости".
Поправки позволят через интернет-портал Росреестра подавать заявления на регистрацию сделок, а также записываться на прием в ведомство. В случае принятия поправок, у Росреестра не будет необходимости проверять каждое заявление в присутствии заявителя.
В настоящее время документ проходит согласование в Минэкономразвития и может быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. По мнению авторов проекта, поправки позволят сократить очередь на подачу заявления и прием специалиста с 1-2 месяцев до 2-3 недель. Пилотный проект по приему электронных заявлений планируется запустить осенью текущего года в Петербурге.
Росреестр был создан в 2009 году. Ведомство взяло на себя функции упраздненных федеральных агентств геодезии и картографии (Роскартография), агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и федеральной регистрационная служба (Росрегистрация). Основной задачей Росрегистрации является госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.