В течение второго квартала целый ряд российских ритейлеров объявил о масштабных стратегических планах развития, которые включают в себя не только Москву, но и российские регионы. Об этом говорится в исследовании компании Cushman & Wakefield.
По данным экспертов, ритейлеры стали активно интересоваться как городами-миллионниками, так и городами с населением не менее 500 тысяч человек. Повышенную активность на рынке проявляют в первую очередь продуктовые ритейлеры (Магнит, X5 Retail Group, Дикси, Билла) и компании, продающие электронику и бытовую технику ("М.Видео", re:Store Retail Group).
Вместе с тем, аналитики отмечают, что рынок торговой недвижимости России в настоящее время находится в классический ситуации послекризисного восстановления - ритейлеры могут и хотят развиваться, но предложение уже не может удовлетворить восстановившийся спрос, поскольку свободных качественных помещений доступно все меньше.
В частности, уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы с устоявшейся зоной охвата уже четвертый квартал находится на уровне 1 процента. В торговых коридорах в начале 2011 года уровень свободных помещений находился на уровне 4-5 процентов из-за ротации арендаторов. Так на Петровке и Столешниковом в течение второго квартала сменилось 25 процентов арендаторов, на Тверской - 12 процентов, на Покровке - 16 процентов.
Согласно обзору, в лучших торговых центрах и наиболее престижных торговых коридорах ставки аренды растут (до 10 процентов за второй квартал). Во многих торговых центрах (новых, с несформировавшейся зоной охвата, или старых, с недостаточно интересной концепцией или недостаточной проходимостью) ставки не меняются, а иногда и продолжают снижаться. Особенно эта тенденция касается российских регионов.