Россия
19:02, 12 июля 2011

На двух капитанов заведут дела за неоказание помощи "Булгарии"

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовные дела в отношении капитанов двух судов, которые не оказали помощь пассажирам затонувшего теплохода "Булгария". Об этом 12 июля сообщает агентство "Интерфакс".

Узнайте больше в полной версии ➞

Пока не сообщается, установлены ли названия судов официально, но газета "Комсомольская правда" выяснила, что в момент аварии в данном районе находились два танкера серии "Волгонефть". В Волжском государственном бассейном управлении водных путей и судоходства журналистам сказали, что танкер номер 38 в 6:30 11 июля проходил Казань, а номер 104 в 9:00 был в Чистополе. Из этого можно сделать вывод, что днем 10 июля суда были неподалеку от "Булгарии".

Впрочем, высказывается версия, согласно которой суда, о которых рассказывали пассажиры "Булгарии", являлись баржами. Они технически не могут быстро остановиться, обслуживаются небольшим количеством экипажа и иногда не имеют на борту лодок.

Теплоход "Булгария", на борту которого находились 209 человек (членов экипажа и туристов), затонул примерно в 14 часов 10 июля. Спаслись 79 человек. Большинство из них подобрал проходивший мимо теплоход "Арабелла", нескольких человек спасло судно "Метеор", а как минимум один человек доплыл до берега самостоятельно. Операция по подъему тел пока не завершена. Среди уже поднятых и опознанных погибших - капитан "Булгарии" и его жена. По предварительным данным, в список погибших войдут около 30 детей - их незадолго до кораблекрушения собрали в игровой комнате.

По версии экспертов, причиной кораблекрушения стало плохое техническое состояние теплохода. Судно служило 56 лет и в последний раз проходило капитальный ремонт в 1980 году. По некоторым данным, многие члены экипажа работали без трудовых договоров. Владеющая теплоходом компания "Камское речное пароходство" сдавала судно в аренду ООО "Бриз", которое передало его в пользование казанскому ООО "АргоРечТур". По данным некоторых источников, из-за запутанной схемы аренды было неясно, кто должен заниматься ремонтом судна. При этом "АргоРечТур" организовывало круизные туры, не имея на это лицензии.

< Назад в рубрику