Московские власти намерены решить проблему дефицита торговых площадей в столице за счет строительства районных торговых центров площадью не более 5000 квадратных метров и магазинов шаговой доступности. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Издание отмечает, что новая концепция развития розничной и оптовой торговли в Москве разработана департаментом торговли и услуг города Москвы и общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России". Согласно документу, на 1000. жителей столицы приходится 695 квадратных метров торговых площадей (в некоторых спальных районах обеспеченность в два-три раза ниже, чем по Москве), в Европе этот показатель в среднем составляет 1500 "квадратов".
Решать проблему нехватки торговых площадей за счет строительства крупных ТЦ власти города не хотят, поскольку такие объекты лишь усложняют и без того сложную транспортную ситуацию в городе. К тому же авторы концепции считают, что увеличение предложения небольших торговых объектов позволит снизить арендные ставки.
Участники рынка отмечают, что себестоимость строительство небольших ТЦ обходится на 30 процентов дороже, чем крупных объектов, так как стоимость подведения коммуникаций и получения всех разрешений у них одинаковая. По их мнению, городские власти должны ввести упрощенный режим согласования для новых проектов.
По данным компании Praedium Oncor International, на конец июня общий объем арендопригодных площадей в качественных торговых центрах составлял около 4 миллионов квадратных метров. В первом полугодии в столице ввели 180 тысяч квадратных метров торговых помещений.
По информации компании Russian Research Group, средняя ставка аренды по торговым объектам в центре столицы в начале июля составляла 1529 долларов за квадратный метр в год, за пределами Садового кольца ставка - 758 долларов за "квадрат" в год.