Эксперты-инженеры из швейцарской консалтинговой компании SMA, проведя симуляционные испытания будущего подземного вокзала в Штутгарте, известного также как "Штутгарт-21", пришли к заключению о целесообразности его строительства, сообщает Spiegel.
Узнайте больше в полной версии ➞Стресс-тесты проводились с учетом корректировок, внесенных в первоначальный проект на переговорах между сторонниками и противниками вокзала. В частности, пропускная способность нового вокзала должна быть на 30 процентов больше, чем старого.
Железнодорожный концерн Deutsche Bahn создал модель, которая имитировала работу подземного вокзала на протяжении 100 дней в период с 6 до 10 часов. Со своей стороны инженеры швейцарской SMA должны были проверить функциональность предложенной модели.
В докладе SMA, попавшем в распоряжении Spiegel, отмечается, что симуляционные испытания прибытия 49 поездов в самые загруженные часы подтвердили соответствие проекта нового вокзала "Штутгарт-21" эксплуатационным стандартам. Официально результаты стресс-тестов должны быть обнародованы на будущей неделе.
Союз противников "Штутгарта-21", который объединяет различные общественные организации, выступающие против строительства нового транзитного вокзала, уже заявили о своем несогласии с результатами стресс-тестов SMA, отметив, что их проведение было "непрозрачным", и отказались присутствовать на обнародовании их результатов.
Напомним, что "Штутгарт-21" стал одним из самых острых общественно-политических конфликтов прошлого года в Германии. Он привел к тому, что правящая в Германии партия ХДС проиграла весной 2011 года земельные выборы в Баден-Вюртемберге, где безраздельно властвовала полвека, уступив "Зеленым", которые активно выступали против "Штутгарта-21".
В Баден-Вюртемберге в итоге было сформировано первое в истории Германии земельное правительство с "зеленым" премьер-министром, которым стал Винфрид Кречман (Winfried Kretschmann). Строительство вокзала было временно приостановлено. Однако его дальнейшая судьба остается неопределенной.
Винфрид Кречман пообещал вынести вопрос на всенародный референдум осенью этого года. Между тем, главные коалиционные партнеры "зеленых" в правительстве, социал-демократы из СДПГ, выступают за строительство "Штутгарта-21". Сам вокзал должен стать узловым звеном новой трансъевропейской скоростной магистрали, которая соединит Париж с Братиславой и Будапештом. Стоимость проекта "Штутгарт-21" оценивается 4,5 миллиарда евро.