Грузинская прокуратура согласна на то, чтобы фигуранты "дела фотографов" были приговорены к условным срокам. Соответствующее ходатайство, как отмечается в заявлении прокуратуры, она направит в суд.
Узнайте больше в полной версии ➞Такое решение силовики приняли после того, как арестованные фотографы признали вину и согласились пойти на сделку со следствием.
Прокуратура отмечает, что фигуранты дела, согласившись сотрудничать с властями, предоставили следствию очень важную информацию, касающуюся национальной безопасности. Фотографы, как утверждается, проинформировали МВД Грузии о сотрудниках российских спецслужб и их агентах, работающих в Грузии, о задачах, выполняемых российской разведкой, о методах сбора информации, которые практикуются "шпионами".
Прокуратура известила суд о том, что сведения, полученные от арестованных, являются "очень ценными".
Несколько фотографов, включая личного фотографа президента Грузии, были задержаны в начале июля. Их обвинили в сотрудничестве с российской разведкой.
По версии следствия, фотограф европейского агентства EPA Зураб Курцикидзе контактировал с представителями ГРУ Генштаба ВС РФ и передавал им секретную информацию (по данным следствия, речь идет о секретных документах), которую получал от коллег: президентского фотографа Ираклия Геденидзе и Георгия Абдаладзе, работавшего в грузинском МИДе. По этому делу была также задержана супруга Геденидзе (она также работает фотографом), которую подозревают в том, что она знала о незаконной деятельности мужа и помогала ему. Ее выпустили под залог, трое других фигурантов были помещены под арест.
Все четверо фигурантов уже дали признательные показания (в первое время после ареста Курцикидзе и Абдаладзе обвинения в свой адрес отвергали).
Коллеги арестованных, а также представители грузинской оппозиции выражали сомнения в официальной версии, заявляя, что признательные показания могли быть получены под давлением и что прочие материалы, обнародованные властями по этому делу, вины фотографов не доказывают. Адвокат Эка Беселия, представлявшая до недавнего времени интересы Абдаладзе (22 июля, как сообщало GHN, стало известно, что фотограф от услуг Беселии отказался) заявила, что ее клиента "пыталась морально сломать государственная машина". Она, по информации IPN, призвала коллег не участвовать в оформлении процессуальных соглашений фотографов со следствием, заявив, что считает эти сделки "незаконными".