ВВС США начали масштабную проверку боевых самолетов, сообщает Defense News. Проверка проводится в связи с расследованием причин катастрофы истребителя F-22 Raptor на Аляске в ноябре 2010 года. Предметом расследования является бортовая система генерации кислорода (OBOGS), установленная на подавляющем большинстве американских истребителей, бомбардировщиков, а также на некоторых вертолетах.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время технические проверки проводятся на истребителях F-22, F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. Командование ВВС США не исключает возможности включения в программу проверки OBOGS и ряда других летательных аппаратов. С начала мая 2011 года действует запрет Пентагона на выполнение полетов истребителями F-22.
По данным ВВС, в ходе проверок будут проводиться испытательные полеты указанных самолетов. В полете будет проводиться проверка систем регулирования давления в кабинах пилотов, дыхательных масок и систем контроля за концентрацией кислорода в кабинах. Ранее американские СМИ сообщили, что наиболее вероятной причиной падения F-22 в ноябре 2010 года стало попадание угарного газа в кабину пилота истребителя. Командование ВВС эту информацию официально не подтвердило.
ВВС США потеряли истребитель F-22 17 ноября 2010 года. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. Версий происшествия было высказано несколько: от неполадок в двигателях до сбоя работы системы генерации кислорода. Специалисты Пентагона и ВВС США пока никаких конкретных выводов не обнародовали.