Китайская компания Shaanxi Aircraft Company приступила к летным испытаниям нового военно-транспортного самолета Y-9, аналога американского C-130J Super Hercules, сообщает Strategy Page. Когда именно состоялся первый полет самолета, не уточняется. Начало летных испытаний означает, что Shaanxi приняла решение разморозить проект, приостановленный в начале 2010 года из-за отсутствия заказов со стороны ВВС Китая.
Узнайте больше в полной версии ➞Y-9, модель которого была впервые показана в 2005 году на международной выставке International Aviation Expo в Пекине, представляет собой удлиненную версию транспортника Y-8F-200, который в свою очередь является доработанной копией советского Ан-12. Предположительно, максимальная взлетная масса Y-9 составит 77 тонн, что на 16 тонн больше, чем у Y-8F-200. Транспортник сможет развивать скорость до 650 километров в час и совершать полеты на расстояние до 7,8 тысячи километров.
Перспективный китайский четырехдвигательный турбовинтовой транспортник сможет перевозить до 25 тонн грузов или 132 десантника. Для сравнения, C-130J может развивать скорость до 670 километров в час и совершать полеты на расстояние до 5,3 тысячи километров. Грузоподъемность самолета с максимальной взлетной массой 79,4 тонны составляет 19 тонн. C-130J способен перевозить 92 бойца или 64 десантника в полной экипировке.