Некоторые выводы, содержащиеся в польском отчете о расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском, остались непоняты российскими экспертами. Об этом, как сообщает РИА Новости, 29 июля заявил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом Морозов признал, что "существенная часть" выводов польских специалистов соответствует отчету, ранее опубликованному МАК.
В числе выводов, которые вызвали недоумение российских специалистов, Алексей Морозов отметил утверждение, что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно Главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа.
Говоря о недостатках оборудования аэродрома "Смоленск-Северный" и работы группы руководства полетами, которые указаны в докладе польской комиcсии, Морозов заявил, что все они нашли полное отражение в итоговом докладе МАК.
Ту-154 президента Польши разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку под Смоленском. На борту находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с женой, а также члены правительственной делегации, которые направлялись на траурные мероприятия в Катынь. В результате авиакатастрофы никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.
Предварительные результаты российского расследования обстоятельств аварии были представлены уже весной 2010 года. Итоговый доклад, подготовленный с учетом возражений и замечаний польской стороны был опубликован в январе 2011 года. Эксперты МАК пришли к выводу, что причиной катастрофы Ту-154 стала ошибка польских пилотов: к крушению привели действия экипажа, который в сложных метеорологических условиях принял решение не уходить на запасной аэродром.
Между тем, в Польше долгое время отмечалось, что причиной крушения Ту-154 могла стать неудовлетворительная работа диспетчеров аэродрома. Окончательный отчет польской стороны был опубликован 29 июля. В нем причиной аварии называется снижение самолета ниже минимальной высоты при чрезмерной вертикальной скорости в обстоятельствах, когда визуальный контакт с землей был затруднен метеорологическими условиями.
При этом доклад не называет виновных в катастрофе, а лишь констатирует большое количество недочетов, допущенных при организации и выполнении полета всеми участниками событий.