В текущем году в Москве отмечается рост спроса на рынке первичного жилья бизнес-класса. Об этом говорится в исследовании компании "МИЭЛЬ-Новостройки".
Эксперты отмечают, что во время кризиса произошло смещение покупательского спроса в сторону недорогих новостроек. Наиболее важным параметром при покупке квартиры, как эконом-, так и бизнес-класса, стала ее общая стоимость. На втором месте по важности для покупателей – стадия строительной готовности дома, а также репутация застройщика и наличие успешно реализованных объектов. В 2011 году в связи со стабилизацией экономической ситуации клиенты снова стали обращать больше внимания на местоположение объекта, его транспортную доступность и планировочные решения.
Согласно обзору, в настоящее время доля новостроек бизнес-класса составляет в Москве около 55 процентов от всех объектов первичного рынка. Примерно 40 процентов домов этого сегмента сосредоточено в Западном, Северо-Западном и Юго-Западном административных округах.
Основной объем предложения новостроек бизнес-класса (41,8 процента) приходится на трехкомнатные квартиры. На втором и третьем месте - двухкомнатные и четырехкомнатные квартиры (22,4 и 17,6 процента соответственно). При этом наиболее востребованными являются двух- и трехкомнатные квартиры, на долю которых приходится 33 и 36 процентов сделок.
По данным аналитиков, основная доля спроса (49 процентов) в данном сегменте приходится на квартиры стоимостью 10–14 миллионов рублей. Более 14 миллионов рублей готовы потратить 21 процент клиентов, на бюджет 6–8 миллионов рублей ориентированы 11 процентов покупателей. Доля сделок с привлечением ипотеки в бизнес-классе составляет около 27 процентов, что ниже, чем в эконом-классе (30–35 процентов).
По данным компании "НДВ-Недвижимость", в июне средняя стоимость квадратного метра бизнес-класса на первичном рынке Москвы составила 188,8 тысячи рублей. Эксперты агентства недвижимости МИАН сообщали, что этот показатель находится на уровне 183,8 тысячи рублей.