В России вновь начался рост цен на авиакеросин, который связан как с изменением мировых котировок на нефтепродукты, так и с острым дефицитом топлива. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".
Узнайте больше в полной версии ➞Во всех крупнейших аэропортах московского авиаузла ("Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково") топливо подорожало или подорожает на тысячу рублей в ближайшие дни. В среднем в Москве топливо подорожает на 4,5 процента, а по всей России - на 2-10 процентов.
Дефицит топлива возник из-за остановки работы ряда российских НПЗ, а также роста перевозок российских авиакомпаний. В июле спрос на авиакеросин на биржах превышал предложение в пять-шесть раз, при этом дефицит сохраняется и в августе. Источники издания также пояснили, что в европейских аэропортах сейчас топливо примерно на 10 процентов дороже, чем в России, поэтому иностранные перевозчики стараются заправляться в России по максимально возможной цене, что создает дополнительный спрос.
Обсуждение уровня цен на внутренние перевозки продолжается уже более года. Авиакомпании полагают, что основная причина, по которой цены на международные и внутренние рейсы почти не отличаются, в необходимости платить НДС. В ФАС обвиняют перевозчиков в монопольном завышении цен.
Правительство пыталось сдерживать рост цен на авиакеросин зимой наряду со стоимостью дизтоплива, однако с начала года топливо все равно подорожало на 25-27 процентов. Последний раз цены поднимались 1 июня, после чего многие авиакомпании объявили об увеличении топливных сборов.
Крупнейшие перевозчики, основную долю в себестоимости билета которых составляет топливо, постарались застраховаться от новых колебаний. Для этого они заключают договора с поставщиками, которые позволяют зафиксировать цены на топливо на ближайшие месяцы.