В корпусе теплохода "Булгария" при осмотре были найдены четыре пробоины, полученные в ходе последнего рейса судна в Куйбышевском водохранилище, пишет газета "Московский комсомолец". По данным издания, именно эти повреждения привели к затоплению теплохода и гибели 122 человек.
Узнайте больше в полной версии ➞Сведения о пробоинах "МК" передал анонимный источник, знакомый с ходом расследования катастрофы. Как следует из переданных им документов, в ходе осмотра судна в сухом доке 5 августа специалисты Средне-Волжского филиала Российского речного регистра выявили четыре пробоины, размер самой крупной из которых составлял 50 на 80 миллиметров. В отчете об осмотре говорится, что повреждения привели к затоплению танка и придали судну дополнительный кренящий момент на правый борт.
Эксперты Речного регистра подчеркивают, что пробоины были эксплуатационными, то есть получены они во время рейса, а не при подъеме судна со дна водохранилища. Собеседник "МК" предположил, что судно могло быть повреждено во время захода к причалу "Болгары", так как неподалеку от него есть подводные препятствия. Из-за небольшого размера повреждений капитан судна первое время не замечал пробоин, утверждает источник газеты, а когда "Булгария" стала крениться на правый борт, он попытался спасти судно, выведя его на мель.
Данные "МК" расходятся с отчетом Следственного комитета России о состоянии судна, который был опубликован 5 августа. В нем, в частности, говорится, что к катастрофе привели неисправность двигателя и систем радиооповещения, а также перегруз судна (на борту "Булгарии" находился 201 человек при норме в 156), а сведения о пробоинах в документ не попали.
Источники газеты "Коммерсантъ" в прокуратуре утверждали, что никаких "признаков водотечности" корпуса "Булгарии" осмотр не выявил. По мнению следствия, как писала газета, теплоход шел с неработающим правым двигателем, из-за чего образовался крен, а затоплению поспособствовал перегруз судна и сильный ветер.
"Булгария" затонула на Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. В ходе расследования катастрофы выяснилось, что техническое состояние "Булгарии" было неудовлетворительным, а оператор теплохода не имел лицензии на осуществление круизов.