Наружная и телевизионная реклама продолжают оставаться самыми дешевыми для рекламодателей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование, проведенное агентством Initiative.
Узнайте больше в полной версии ➞Агентство провело исследование рынка за период с января по июнь 2011 года, исходя из такого показателя, как стоимость тысячи контактов (Cost per Thousand, CPT). CPT показывает, сколько рекламодатель должен потратить на тысячу уникальных просмотров своей рекламы.
Согласно агентству Initiative, за тысячу просмотров наружной рекламы российским рекламодателям нужно заплатить всего 28 рублей без НДС. Тысяча контактов на телевидении обойдется уже в 60 рублей. Для сравнения стоимость тысячи контактов в самом дорогом медиа, журналах, составляет 175 рублей.
Однако другие исследовательские компании, такие как Media Logics и Aegis Media, не совсем соглашаются с оценками агентства Initiative. Самое большое расхождение касается телевидения. Агентство Initiative в своих расчетах учитывает население всей страны, хотя рекламодатели платят за рекламу только в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Другие агентства учитывают только такие города, поэтому их цифры получаются выше - около 125 рублей с НДС за тысячу просмотров на телевидении.
Между тем, представители Initiative утверждают, что их подход позволяет сравнивать CPT на телевидении в разных странах. Так, в Северной Америке телевидение является самым дорогим медиа для рекламщиков, и стоимость тысячи контактов на телевидении составляет 17 долларов (в 8,5 раз больше, чем в России).
Самый большой рост стоимости рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел в интернете: тысяча контактов в этом медиа подскочила в цене со 117 до 142 рублей без НДС. Интернет занимает третье место в ряду самых дорогих медиа для размещения рекламы после журналов и газет.
По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, онлайн-реклама является самым быстро развивающимся сегментов рекламного рынка. При этом на настоящий момент интернет-реклама в России занимает четвертое место по объему после телевидения, печатных СМИ и наружной рекламы.