Российское авиастроительное предприятие "Авиакор" предложило Министерству промышленности и торговли разработать программу утилизации старых самолетов по аналогии с программой утилизации старых автомобилей. Об этом, как сообщает "АвиаПорт", заявил генеральный директор предприятия Алексей Гусев. Когда именно начнет действовать новая программа, он не уточнил, но отметил, что она поможет произвести более быстрое обновления парка российских самолетов.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Гусева, программа утилизации старых самолетов "позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140". Экономический эффект от программы утилизации самолетов будет не настолько высок, как от автомобилей, но позволит сохранить региональную авиацию.
Госпрограмма утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 году. Благодаря этой программе владельцы автомобилей старше десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства. В целом, за время действия программы было выдано около 550 тысяч утилизационных сертификатов. Реализация проекта потребовала вложений в размере 41 миллиарда рублей.
Между тем, как сообщает РИА Новости, "Авиакор" в настоящее время ведет переговоры с "Аэрофлотом" о поставке 25 самолетов Ан-140. В настоящее время программа закупок российских лайнеров "Аэрофлотом", рассчитанная на 2011-2020 годы, предусматривает приобретение 25 Ан-140, 40 Sukhoi Superjet 100, 11 Ан-148 и 50 МС-21.