Группа экспертов, которые по заказу правительства работают над стратегией развития России до 2020 года, предложили отказаться от проекта Центральной кольцевой автодороги. По их мнению, такая мера позволит свести к минимуму транзитные функции Москвы, что в свою очередь снизит транспортную нагрузку на столичный регион, пишет газета "Ведомости" в номере от 18 августа 2011 года со ссылкой на доклад экспертной группы.
Узнайте больше в полной версии ➞По задумке "Автодора", в ведении которого будет находится "кольцо", ЦКАД должна стать "частью международных коридоров, которые соединят Россию и Европу". Это только навредит столице, считают авторы доклада, поскольку привлечет в Подмосковье дополнительный транспортный поток. Между тем, эксперты предлагают создавать транспортные центры за пределами Московской области, например, в Нижнем Новгороде.
Впервые о проекте Центральной кольцевой автодороги заговорили в 2006 году. Новая трасса должна была соединить существующие магистрали Подмосковья на расстоянии 50-60 километров от столицы. Проектирование дороги планировалось завершить в 2009 году, тогда как начало строительства было намечено на 2011 год. Однако проект "кольца" был представлен только в конце 2010 года - к настоящему моменту строительные работы по-прежнему не ведутся.
Общая протяженность ЦКАД составит 521 километр, первый участок дороги, который соединит скоростную трассу "Москва - Санкт-Петербург" и шоссе М8 "Холмогоры", планируется открыть в 2016 году. Полностью "кольцо" будет готово в 2022 году.