Росавиация предложила ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки. С января 2012 года ведомство предлагает допускать к магистральным авиаперевозкам только те авиакомпании, в парке которых есть не менее 10 однотипных самолетов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление главы Росавиации Александра Нерадько, которое было сделано в рамках авиасалона МАКС-2011.
Узнайте больше в полной версии ➞"Интерфакс" утверждает, что речь идет о 10 самолетах одинаковой вместимости.
Новые требования, которыми власти намерены предотвратить ситуации, когда у клиентов небольших компаний возникают проблемы при банкротстве перевозчика, не будут касаться чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков. "Чтобы страну не лихорадило, мы предлагаем ввести такие ограничения", - подчеркнул Нерадько.
С 1 января 2013 года Росавиация предлагает увеличить требования по количеству однотипных воздушных судов до 20 штук. В будущем это количество может быть пересмотрено.
Глава Росавиации напомнил, что сейчас в России работают 138 авиакомпаний. "Из них 15 перевозят более 80 процентов пассажиров", - добавил он.
Закрепить предлагаемые ограничения предполагается путем внесения изменений в действующие авиационные правила.
В июле региональная авиакомпания "Континент", не сумевшая расплатиться с поставщиками топлива, объявила о своем банкротстве. Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта, после чего "Континент" 30 июля приостановила полеты. В результате только с 29 по 31 июля по стране было отменено 69 рейсов перевозчика, которые должны были перевезти свыше 3 тысяч пассажиров.
В августе предложение "Росавиации" ограничить количество компаний, выполняющих в России регулярные магистральные рейсы, поддержал вице-премьер Сергей Иванов.
"Я уже говорил, авиакомпании-'живопырки' не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - отметил вице-премьер.