Несколько рекламных агентств подали иски к правительству Москвы из-за снятия перетяжек. Об этом сообщает"Коммерсантъ".
Узнайте больше в полной версии ➞Рекламные операторы подали в суд на столичный департамент СМИ и рекламы, который с августа начал одностороннее расторжение договоров о рекламных перетяжках. Операторы считают, что такое решение является незаконным, и перетяжки должны оставаться до окончания срока договоров.
Как пишут "Ведомости" в номере от 22 августа, всего к департаменту поступило 11 исков. Большая часть из них была подана с 16 по 18 августа. В числе подавших иски есть компании, входящие в группы News Outdoor и City Next.
Кроме того, 5 августа компания "Юпон" подала иск непосредственно к правительству Москвы, оспаривая постановление от 19 июля об отмене всех перетяжек. Рекламный оператор также направил жалобу в Федеральную антимонопольную службу, заявив, что решение московского правительства противоречит законам "О рекламе" и "О защите конкуренции".
Как сообщили "Ведомостям" в департаменте СМИ и рекламы, правительство Москвы имеет право произвести демонтаж конструкций на основании так называемого "городского случая". Под этим подразумевается, что городская администрация может отменить ранее заключенный договор, если концепция развития города меняется. Кроме того, правительство Москвы пообещало выплатить владельцам перетяжек денежные компенсации за расторжение договоров. На эти цели было выделено 90 миллионов рублей.
Правительство Москвы 19 июля 2011 года постановило демонтировать все рекламные перетяжки в городе, поскольку, по мнению чиновников, они отвлекают автомобилистов и портят архитектурный облик города. По данным "Коммерсанта", на июль 2011 года в Москве на законных основаниях было расположено 1952 перетяжки, из них только у 631 срок договора истекает в этом году. Рекламные перетяжки в Москве в 2010 году принесли своим владельцам 1,9 миллиарда рублей.