Московский метрополитен отказался менять авансовую схему расчетов с банками, выпускающими карты с приложением для оплаты поездок, пишет газета "Коммерсантъ". В результате, с октября 2011 года количество банков, выпускающих карты с приложением для оплаты проезда в метрополитене, может резко сократиться, отмечает газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Банковские карты с транспортным приложением, позволяющим оплачивать проезд в московском метро, появились в 2006 году. Сейчас такие услуги предлагают более 15 банков ("Авангард", Газпромбанк, "Открытие", Росбанк). В начале каждого месяца со счета клиента списывается сумма, зависящая от количества совершенных за предыдущий месяц поездок.
Предполагалось, что эмитированные банками транспортные карты позволят разгрузить очереди в кассы, а также снизят затраты метрополитена на выпуск проездных.
В июле газета "Ведомости" сообщила, что метрополитен с октября расторгнет договоры с банками, выпускающими специальные карты, позволяющие оплатить поездки в подземке.
Сейчас банки перечисляют метрополитену сумму, которую клиент потратил на проезд в предыдущем месяце. Новая схема, которую предложил метрополитен, обязала банки перейти на авансовую систему оплаты, что снижает привлекательность карт как для банков, так и для клиентов. В свою очередь финансисты предлагали метро перейти на ежедневный расчет, однако метрополитен не поддержал это предложение.
"Коммерсантъ" пишет, что работать по новой схеме тем банкам, которые на нее перейдут, придется недолго. С конца осени в столице будет вводиться универсальная электронная карта с транспортным приложением.
Сейчас менее 1 процента пассажиров метро в Москве пользуются для оплаты картами.
С 1 января 2011 года стоимость одной поездки в метро выросла на два рубля - до 28 рублей.