Причиной инцидента с правым двигателем перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА), произошедшего во время взлета самолета на МАКС-2011, стал сбой в работе автоматики силовой установки. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил Илья Федоров, управляющий директор НПО "Сатурн", занимающегося разработкой и производством двигателей для ПАК ФА.
Узнайте больше в полной версии ➞"Проведенный анализ средств объективного контроля показал, что отказа двигателя не было, была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки. Двигатель полностью исправен и готов к продолжению летных испытаний", - рассказал Федоров, отметив, что испытания прототипа Т-50 в ближайшее время возобновятся.
В настоящее время прототипы перспективного истребителя - Т-50-1 и Т-50-2 - проходят интенсивные летные испытания. Разработчики самолета отмечают, что демонстрационные полеты самолетов на МАКС-2011 были одновременно и испытательными. "Идет доводка машины, доводка двигателя. Это - нормальное явление. Программу МАКС мы выполнили на 100 процентов", - пояснил Федоров.
По словам руководителя программы создания двигателя для ПАК ФА, генерального конструктора Научно-технического центра имени Люльки Евгения Марчукова, двигатель первого этапа ("Изделие 117"), установленный на прототипы ПАК ФА, построен на новой системе автоматического управления, впервые собранной на российской элементной базе. Система еще только проходит испытания. Все отклонения в работе автоматики, приведшие к помпажу двигателя, уже выявлены и устранены.
Инцидент с Т-50 произошел днем 21 августа 2011 года во время взлета для участия в демонстрационной программе МАКС-2011. При разгоне самолета из правого двигателя самолета вырвались два языка пламени, сопровождаемые хлопками, после чего самолет выпустил тормозной парашют и прервал взлет. Самолетом управлял летчик-испытатель Сергей Богдан, который и принял решение прервать взлет.