Дефицит авиатоплива, который возник в московском регионе в начале сентября, связан со сложностями доставки керосина по железной дороге. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил вице-президент "Транснефти" Михаил Барков. По его словам, сама "Транснефть" выполняет план по поставкам авиакеросина полностью.
Узнайте больше в полной версии ➞О том, что в московских аэропортах практически закончилось топливо, стало известно утром 2 сентября. После этого в Росавиации сообщили, что намерены попросить 180 тысяч тонн авиационного топлива у Росрезерва. Кроме того, ведомство обратилось к нефтяным компаниям с просьбой увеличить поставки.
По данным "Транснефти", с начала сентября компания и так стала прокачивать больше авиакеросина, чем это предусмотрено планом.
Ранее 2 сентября высказывались другие предположения относительно причины дефицита топлива. Так, в СМИ появились данные, согласно которым дефицит мог быть связан с закупками топлива со стороны Минобороны. В министерстве эти слухи опровергли, отметив, что в московском регионе есть только два военных потребителя авиакеросина (аэропорты "Чкаловский" и "Кубинка"), и оба они закупают гораздо меньше топлива, чем гражданские аэродромы. Об этом сообщалось на сайте газеты "Ведомости".
В Минобороны предположили, что дефицит может быть связан с профилактическими работами на двух нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих "Лукойлу".
В "Транснефти" пообещали, что через несколько часов дефицита топлива уже не будет: компания намерена значительно увеличить прокачку по своим трубопроводам.