Компания "Аэроэкспресс", которая осуществляет железнодорожные перевозки между московскими аэропортами и вокзалами, намерена заняться пригородными перевозками. Газета "Коммерсантъ" пишет, что "Аэроэкспресс" ведет переговоры с РЖД о получении десяти маршрутов в Подмосковье.
Узнайте больше в полной версии ➞"Аэроэкспресс" провел ребрендинг своего единственного маршрута, который не ведет в аэропорт. "Коммерсантъ" утверждает, что теперь перевозки Москва-Долгопрудный-Лобня выполняет подразделение компании "Регион-экспресс". Ребрендинг пригородного подразделения был проведен потому, что "Аэроэкспресс" ведет переговоры с РЖД о получении еще десяти маршрутов по Москве и области, которые объединит в "Регион-экспрессе".
"Аэроэкспресс" также намерен договориться о приобретении у структур РЖД 10-15 поездов для использования на этих маршрутах, при этом компания предлагает полностью обновить составы за свой счет.
Компания "Аэроэкспресс" была основана в 2005 году. Тогда же она начала работать на маршруте Москва-Долгопрудный-Лобня. Тогда перевозки в аэропорт "Шереметьево" осуществлялись с Савеловского вокзала по железной дороге до Лобни, откуда до аэропорта ходил автобус. В 2008 году ветку продлили до "Шереметьево", а в 2009 году было запущено прямое сообщение с аэропортом от Белорусского вокзала.
Летом 2010 года перевозки от Савеловского вокзала до аэропорта прекратились, но "Аэроэкспресс" продолжил возить пассажиров на электричках до Лобни.
В настоящее время РЖД принадлежит 50 процентов акций компании "Аэроэкспресса", который перевозит за год около 11 миллионов пассажиров. Оставшиеся 50 процентов делят между собой структуры "ТрансГрупп АС" (25 процентов) Максима Ликсутова, президент "Уральской горно-металлургической компании" Искандар Махмудов и совладелец УК "Кузбассразрезуголь" Андрей Бокарев.
Руководство РЖД обещало, что продаст "ТрансГрупп" половину своего пакета акций в компании "Аэроэкспресс", сохранив за собой блокпакет. Одновременно "ТрансГрупп" начала переговоры о покупке доли в крупнейшей в стране Центральной пригородной пассажирской компании, блокпакет которой власти Москвы намерены продать осенью 2011 года. Кроме того, часть своего пакета в 50 процентов ЦППК продаст РЖД.
"Коммерсантъ" отмечает, что если отдельные маршруты рентабельны (экспрессы в аэропорты, межобластные экспрессы и поезда "Спутник"), то доходность пригородных пассажирских компаний пока полностью зависит от государственных дотаций.