Экономика
14:51, 29 сентября 2011

Минтранс ужесточит авиакомпаниям доступ к международным рейсам

Минтранс предложил ужесточить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы. Как пишет газета "Коммерсантъ", в новых правилах, подготовленных министерством, предусмотрено распределение зарубежных маршрутов между перевозчиками в зависимости от величины авиакомпании, ее финансовой надежности и пунктуальности.

Узнайте больше в полной версии ➞

В проекте соответствующего приказа Минтранса, с которым удалось ознакомиться изданию, прописано, что при подаче заявления на новые маршруты тот или иной перевозчик не должен иметь просроченных долгов по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, а также перед аэропортами и топливозаправочными компаниями. Также за летний или зимний сезоны авиакомпания не должна допускать более 7 процентов задержек на два часа и больше или отменять более 5 процентов рейсов.

Как утверждает источник "Коммерсанта", инициатива Минтранса "вписывается в общую стратегию сокращения количества авиакомпаний на рынке". Газета указывает, что если бы новые правила Минтранса вступили в силу в текущем зимнем сезоне, допуск к международным маршрутам не получили бы Sky Express, "ВИМ-Авиа", "Уральские авиалинии", "Татарстан", "Авианова", "Авиалинии Кубани" и "Руслайн", которые, по данным Росавиации в апреле-августе допустили более 7 процентов задержек рейсов.

В начале сентября президент России Дмитрий Медведев после катастрофы Як-42 в Ярославле заявил, что количество авиакомпаний в стране "должно быть радикально уменьшено". Он подчеркнул, что на рынке должны остаться те перевозчики, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".

Еще до призыва Медведева, в августе текущего года, Минтранс уже предложил при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать не только экономическое состояние перевозчиков, но и "наличие современных воздушных судов отечественного производства" и международного сертификата безопасности IOSA. Кроме того, по предложению Росавиации с 1 января 2012 года на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года - 20 однотипных самолетов.

< Назад в рубрику