Лизинговая корпорация ILFC попыталась через суд арестовать самолеты российской авиакомпании "Авианова", задолжавшей американской компании 3,4 миллиона долларов, пишет газета "Коммерсантъ". Но суд посчитал, что обеспечительные меры, которые потребовала ILFC, "фактически не связаны с предметом иска". Теперь "Авианова" вплоть до вынесения вердикта может продолжать эксплуатировать эту технику.
Узнайте больше в полной версии ➞ILFC подала к "Авианове" два иска в московский арбитраж, чтобы взыскать долги за два самолета A320 и арестовать лайнеры. Судебное заседание по первому иску назначено на 24 ноября.
Газета пишет, что иски в московский арбитраж стали результатом возникшего летом конфликта ILFC с "Авиановой". Американцы еще в конце июля направили авиакомпании письмо о необходимости выплатить до 3 августа долг по лизинговым платежам, но поскольку долг перевозчик не вернул, то ILFC направила в августе "Авианове" новые письма, требуя уже возврата А320. Однако авиакомпания ни одного требования ILFC не выполнила.
"Коммерсантъ" пишет, что у "Авиановы" возникли проблемы и с остальными лизинговыми компаниями - RBS (три самолета) и ACG (один самолет). Перед ними у перевозчика также есть просроченная задолженность, и они уже официально потребовали ее погашения.
Сейчас "Авианова" эксплуатирует все шесть своих самолетов без ограничений. При этом источники газеты утверждают, что перевозчик пытается найти еще четыре самолета, чтобы соответствовать новым требованиям Росавиации, которые вступят в силу с января 2012 года. В августе Росавиация продлила сертификат эксплуатанта авиакомпании, несмотря на проблемы с лизингодателями и просроченные долги.
В январе-августе "Авианова" перевезла 866 тысяч пассажиров, что на 12 процентов больше, чем за тот же период 2010 года. Авиакомпания, которая позиционирует себя в качестве дискаунтера, занимает 12-е место среди российских перевозчиков и входит в пятерку крупнейших авиакомпаний на внутренних линиях.
А1, инвестиционное подразделение "Альфа-групп", и американский инвестфонд Indigo Partners, контролирующие перевозчика, в последнее время конфликтуют. В июле 2011 года от управления проектом был отстранен представитель Indigo Эндрю Пайн.