Московские евангельские христиане-баптисты (инициативники) обратились к президенту Дмитрию Медведеву с письмом, в котором выступили против предложенных Минюстом поправок к закону "О свободе совести и о религиозных объединениях". Об этом пишет 11 октября "Коммерсантъ".
Узнайте больше в полной версии ➞Обсуждение проекта поправок состоялось 18 сентября на круглом столе с участием представителей централизованных религиозных организаций. 10 октября документ был опубликован в "Российской газете".
Минюст, среди прочего, предлагает ликвидировать понятие "религиозная группа" (ее создание в настоящее время не требует регистрации). Также предлагается расширить список оснований для отказа в регистрации религиозных организаций, например, установить для них минимальную численность в десять человек.
Минюст также предложил ограничить права религиозных движений, не входящих в состав централизованных организаций. Они будут регистрироваться как местные, но в течение 10 лет не смогут вести образовательную деятельность и издавать религиозную литературу.
Баптисты-инициативники попросили Медведева не допустить принятия поправок, которые по их мнению, препятствуют свободному исповеданию веры. "Принятие подобных законов - грех против Бога, нарушение установленного Им порядка", - цитирует письмо к президенту сайт аналитического центра "Сова". Верующие настаивают на том, что предложенный законопроект противоречит и российской Конституции, и библейским заповедям.
Среди недовольных поправками оказались и некоторые представители РПЦ. Руководитель юридической службы Московского патриархата монахиня Ксения (Чернега) заявила "Коммерсанту", что проект Минюста фактически относит духовные семинарии и академии к некоммерческим организациям. Их деятельность будет регулироваться соответствующим законом, что "породит много новых проблем с финансированием и налогообложением".
Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" был принят в 1997 году. По словам президента Гильдии экспертов по религии и праву Романа Лункина, ранее органы юстиции предлагали ввести отдельный закон о регулировании миссионерской деятельности, но эту идею не осуществили из-за протестов верующих.