Американский авиастроительный концерн Boeing вечером 12 октября 2011 года передал заказчику, люксембургской авиакомпании Cargolux, первый новый грузовой самолет B747-8F Freighter, сообщает Flightglobal. В общей сложности, авиакомпания заказала 12 транспортников; второй из них прибудет в Люксембург в течение дня 13 октября.
Узнайте больше в полной версии ➞Как отмечает Reuters, поставка грузового самолета люксембургскому перевозчику задержалась, поскольку компания несколько недель отказывалась принять самолет. Изначально Cargolux должна была получить B747-8F 16 сентября 2011 года, однако затем компания перенесла приемку на 19 сентября, а потом на неопределенный срок. Авиаперевозчик отказывался принимать самолет, ссылаясь на несоответствие двигателей GEnx-2B производства General Electric заявленным техническим характеристикам.
В чем конкретно заключались претензии Cargolux, пока неизвестно. Каким образом сторонам удалось урегулировать конфликт, ни Boeing, ни Cargolux не раскрывают. Люксембургская авиакомпания заявила только, что "стороны (конфликта - примечание "Ленты.ру") сделали правильные шаги".
Испытания и сертификация нового грузового B747-8F завершились 21 августа 2011 года. Разрешение на эксплуатацию самолета выдали Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство по авиационной безопасности. Транспортник Boeing 747-8 был анонсирован в 2005 году и представляет собой новую версию самого популярного в мире грузового самолета B747. Максимальная взлетная масса самолета составляет 442 тонны, длина фюзеляжа - 76,3 метра, дальность полета - 8130 километров, а грузоподъемность - 134 тонны.