Комитет по экономической политике и предпринимательству предложил внести поправки к закону "О рекламе" и запретить размещать рекламу на перетяжках. Об этом сообщает "Российская газета".
Узнайте больше в полной версии ➞Авторы законопроекта считают, что реклама на перетяжках отвлекает водителей от дороги и может привести к авариям. К тому же, часто реклама мешает рассмотреть дорожные знаки.
Однако Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) приводит статистику, согласно которой реклама над дорогами занимает только 12 место в списке самых частых причин ДТП. Как пишет "Российская газета", вице-президент АКАР Владимир Евстафьев назвал запрет перетяжек "перегибом", но заявил, что запрет этих конструкций не сильно скажется на рекламном рынке.
Законопроект также предполагает упрощение процесса демонтажа незаконной рекламы. На данный момент муниципалитеты не имеют права демонтировать конструкцию без согласия владельца. Авторы поправок предложили ввести следующую систему: давать владельцам 30 дней на самостоятельный демонтаж рекламы, а по истечении его предоставлять муниципалитету право убрать нелегальную рекламу.
Кроме того, в соответствии с поправками, жители домов смогут решать, хотят ли они размещать рекламу на фасаде или крыше своего дома. Рекламу также будут убирать, если у жильцов дома будут возникать какие-либо жалобы.
В июле 2011 года перетяжки над проезжей частью запретили московские власти. Несмотря на протесты рекламодателей, заявлявших, что сроки договоров еще не истекли, к сентябрю все перетяжки в Москве были демонтированы. Всего было срезано около 2 тысяч перетяжек. Кроме того, московские власти провели инвентаризацию всей рекламы и выяснили, что около 60 процентов рекламы в городе размещено незаконно. На данный момент демонтаж нелегальной рекламы в городе продолжается.