Строительство нефтеналивного терминала в Роттердамском порту будет стоить совместному предприятию российской группы "Сумма" и голландской VTTI миллиард долларов. Об этом сообщается в пресс-релизе группы "Сумма".
Узнайте больше в полной версии ➞Соглашение о строительстве и эксплуатации нефтеналивного терминала между руководством Роттердамского порта и компанией-застройщиком Shtandart TT B.V. было подписано в четверг, 20 октября. Акционерами Shtandart TT B.V. являются российская группа "Сумма" (ее доля составляет 75 процентов), принадлежащая бизнесмену Зиявудину Магомедову, и голландская VTTI (25 процентов).
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-президента группы "Сумма" Александра Винокурова, проект будет профинансирован не только из собственных, но и из заемных средств. Винокуров отметил, что скорее всего, кредит будет выдавать не один банк, а консорциум банков, так как объем инвестиций достаточно большой. Он также отметил, что срок окупаемости нефтеналивного терминала составит от пяти до семи лет.
О том, что группа "Сумма" выиграла тендер на строительство нефтеналивного терминала в порту, СМИ сообщили 19 октября со ссылкой на источники в Кремле. Совместному российско-голландскому предприятию Shtandart TT B.V предстоит построить резервуары для нефти марки Urals и нефтепродуктов общим объемом три миллиона кубических метров. Сооружение терминала должно начаться в 2013 году после получения необходимых разрешений и окончания проектных работ. Запуск запланирован на 2015 год.
Предполагается, что площадь объекта достигнет 55 гектаров, а глубина у причалов одной из зон терминала (свыше 20 метров) позволит принимать в нем супертанкеры водоизмещением до 300 тысяч тонн. Первоначально поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из Приморска (порт в Ленинградской области), но впоследствии планируется принимать нефть и из других портов Балтики.