В октябре 2011 года почти половина их 40 крупнейших рекламодателей сократила закупки GRP (пункты рейтинга, отражающие количество зрителей, посмотревших рекламу) на российском телевидении. Об этом в номере от 9 ноября пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование компании "Квенди Русмедиааудит".
Узнайте больше в полной версии ➞В целом число закупленных рекламодателями GRP на федеральных каналах сократилось на семь процентов. При этом, как отмечает "Коммерсантъ", до сих пор рекламодатели не заключили ни одной сделки на 2012 год, хотя обычно контракты подписываются с октября.
Рекламодатели заняли выжидательную позицию, так как пока непонятно, как долговой кризис в Европе и потенциальная рецессия в ЕС отразятся на российском рынке. Похожим образом рекламодатели вели себя накануне 2009 года. В итоге за этот год рекламный рынок в России сократился, по данным АКАР, сразу на 26 процентов. Впрочем, уже в 2010 году рост на рынке возобновился.
В "Видео Интернешнл", крупнейшем продавце рекламы на российском рынке, считают, что по итогам 2011 года расходы на телерекламу вырастут на 20 процентов до 304 миллиардов рублей (с учетом НДС). В 2012 году, как предполагают в ВИ, рост составит 15 процентов, а общая сумма расходов вырастет до 357 миллиардов рублей. В компании уже заявили, что пока не видят причин для пересмотра прогнозов.
Телевизионная реклама - крупнейший сегмент рекламного рынка в России. Во время кризиса 2009 года расходы на телерекламу компании снижали меньше, чем на рекламу в прессе или "наружке", так как ТВ позволяет охватить максимальную аудиторию.