Экономика
15:39, 15 ноября 2011

Останкинский мясокомбинат станет конкурентом McDonald's

Один из лидеров российского колбасного рынка - Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - намерен развивать в России финскую сеть ресторанов быстрого питания Hesburger. Как пишет "Коммерсантъ", право на использование товарного знака Hesburger в России получила компания "Русбургер", зарегистрированная по тому же адресу, что и комбинат.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщил изданию директор по развитию Hesburger в России Егор Гурник, до конца 2012 года "Русбургер" планирует открыть 13 собственных ресторанов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Кроме того, компания рассчитывает с помощью партнеров открыть заведения в Уфе, Красноярске и на Дальнем Востоке.

Комментариев у представителей мясокомбината "Коммерсанту" получить не удалось. Известно, что в настоящее время "Останкинский" производит котлеты для уже работающих в России ресторанов Hesburger. Как пишет издание, комбинат опубликовал на сайте HeadHunter вакансию "инженер по эксплуатации сети кафе фаст-фуд".

Сейчас в России работает шесть ресторанов Hesburger. Два из них находятся в Санкт-Петербурге, четыре - в Москве. Сеть вышла на российский рынок в начале 2010 года.

На первое ноября 2011 года в России работало 282 ресторана McDonald's. Сеть быстрого питания занимает 18,9 процента российского рынка фаст-фуда. Пока его главным конкурентом считается Subway, который имеет в стране 286 ресторанов. Всего с начала 2011 года число ресторанов быстрого питания в России выросло на 27 процентов.

В настоящее время Hesburger является крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания в Финляндии. Hesburger имеет около 320 ресторанов, из них 240 находятся в самой Финляндии. Еще 80 заведений было открыто в Германии, Латвии, Литве и Эстонии. По итогам 2010 года продажи сети составили около 220 миллионов евро (примерно 9,1 миллиарда рублей). Subway по всему миру к концу 2010 имел 33749 точек продаж, McDonald's - 32737. Примечательно, что в Финляндии Hesburger более популярен, чем McDonald's.

По данным Останкинского мясоперерабатывающего комбината, предприятие занимает более 6 процентов российского рынка колбасной продукции. Оборот комбината за девять месяцев 2011 года составил 13,5 миллиардов рублей, чистая прибыль — 0,6 миллиарда. Комбинат производит ежедневно более 400 тонн различных колбасных изделий, а также мясных полуфабрикатов.

< Назад в рубрику