Министерство транспорта отказалось требовать у авиакомпаний однотипности самолетов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр транспорта Игорь Левитин.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, в итоговой версии проекта постановления правительства содержится требование на десять самолетов вместимостью 55 кресел и более, без ограничений на использование воздушных судов разных моделей. Тем перевозчикам, которые не смогут соответствовать этим требованиям, придется довольствоваться только чартерными рейсами - регулярные рейсы со следующего года им запретят.
Компании малой авиации будут обязаны иметь в распоряжении как минимум три самолета вместимостью до 55 пассажирских мест, также без требований к однотипности судов.
В конце июля нынешнего года Росавиация предложила ввести требования к авиакомпаниям иметь в распоряжении минимум 20 дальнемагистральных однотипных самолетов. Позже требование ведомства поддержал вице-премьер Сергей Иванов.
В сентябре после серии крупных авиакатастроф президент Дмитрий Медведев поручил сократить количество действующих в России авиакомпаний. По его словам, нужно "почистить тех, кто не готов работать".
Как отмечали ранее "Московские новости", ни в одной стране мира количество самолетов не считается критерием авиационной безопасности. Также обращалось внимание на критерий "однотипности". Как подсчитали эксперты, если понимать этот термин в строгом техническом значении, то есть "наличие самолетов определенной, одной и той же модели", то из 140 российских авиакомпаний отбор пройдут не более десяти.