Опытный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском впервые выполнил автоматические посадки по категории IIIA, говорится в пресс-релизе компании "Гражданские самолеты Сухого". В испытаниях принимал участие самолет с серийным номером 95004, который совершил две посадки в автоматическом режиме. Категория IIIA подразумевает выполнение посадки самолета в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до пробежки по взлетно-посадочной полосе.
Узнайте больше в полной версии ➞Категории автоматической посадки определены Международной организацией гражданской авиации (ICAO). При посадке по категории IIIA видимость должна быть не менее 250 метров. Самолет приземляется с использованием системы автоматической посадки, взаимодействующей с курсо-глиссадной системой аэропорта. Выполнение автоматической посадки возможно в любом аэропорту, оснащенном курсо-глиссадной системой, сертифицированной по категории III.
SSJ-100 выполнял автоматические посадки под контролем шеф-пилота ГСС Александра Яблонцева и летчика-испытателя Вадима Широких. При посадке использовались разные конфигурации механизации крыла.
SSJ-100 является первой после распада СССР новой разработкой российских авиастроителей. Самолет, предназначенный для перевозки от 78 до 98 пассажиров в зависимости от компоновки, способен совершать полеты на скорости до 840 километров в час на расстояние до 4,6 тысячи километров. В настоящее время в коммерческой эксплуатации авиакомпании "Армавиа" и "Аэрофлот" находятся четыре самолета SSJ-100.