На суде над белорусским правозащитником Алесем Беляцким, которого обвиняют в уклонении от уплаты налогов, прокурор потребовал приговорить его к пяти годам тюрьмы с конфискацией имущества. Об этом сообщает "Интерфакс-Запад".
Узнайте больше в полной версии ➞Суд над Беляцким, начавшийся несколько недель назад, уже завершается. 23 ноября, как передает "Белорусский партизан", на процессе начались прения сторон.
Алесь Беляцкий, который руководит правозащитным центром "Весна", был арестован в Минске в начале августа. Ему предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.
По данным правоохранительных органов Белоруссии, в период с 2007 по 2010 годы на банковские счета Беляцкого, открытые в Литве (где официально зарегистрирован центр "Весна"), а также в Польше, поступило более 567 тысяч евро. Эти деньги белорусская прокуратура расценила как доходы, с которых правозащитник не уплатил подоходный налог. Ущерб, нанесенный белорусскому государству, согласно материалам дела, составляет около 352 миллионов белорусских рублей (около 40 тысяч долларов по официальному курсу).
Сам Беляцкий отвергает обвинения в свой адрес, заявляя, что власти преследуют его за правозащитную деятельность. Адвокат Беляцкого Дмитрий Лоевский заявил, что деньги, поступившие, в частности, на счет его клиента в 2009 году (от Норвежского Хельсинкского комитета), "перечислялись не в качестве личного дохода Беляцкого, а для правозащитной деятельности, в том числе для третьих лиц".
Дело Беляцкого помимо прочего вызвало скандалы в Литве и Польше, от которых Белоруссия — в соответствии с международными соглашениями о правовой помощи — получила информацию о банковских счетах правозащитника. Формально передача данных была обоснованной, однако шла вразрез с позицией местных властей, которые неоднократно поддерживали белорусскую оппозицию и выступали с критикой в адрес белорусского руководства.
В рядах белорусской оппозиции действия Литвы и Польши в истории с Беляцким были расценены как "предательство". На этом фоне Варшава и Вильнюс поспешили извиниться за то, что невольно способствовали аресту правозащитника. В обеих республиках также были уволены чиновники, ответственные за передачу данных Беляцкого.