Группа из шести польских сквоттеров оккупировала построенный в Викторианскую эпоху дом в престижном районе Хайгейт на севере Лондона.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам самих сквоттеров, на незаконное поселение в пустующем доме их толкнула высокая стоимость аренды жилья в районе. По данным издания, стоимость аренды дома на пять спален в Хайгейте достигает 5000 фунтов (5,8 тысячи евро). Стоимость дома, оккупированного поляками, оценивается в один миллион фунтов.
Как отмечают местные жители, дом, в котором поселились польские сквоттеры, сменил владельца несколько лет назад. Новые хозяева начали ремонтировать здание, построенное во второй половине XIX века, однако из-за финансового кризиса работы были приостановлены.
По словам местных жителей, незаконные поселенцы не слишком сильно им мешают, однако соседствовать с кучкой оборванцев владельцы престижного жилья (среди которых издание упоминает модель Кейт Мосс и актера Джуда Лоу) не намерены. О появлении в Хайгейте сквоттеров жители района уведомили владельца захваченного дома.
Сами сквоттеры дом покидать не собираются до тех пор, пока в приглянувшемся им районе не снизят аренду жилья.
По информации The Guardian, министр юстиции Великобритании Кен Кларк (Ken Clarke) выступил с инициативой сделать сквоттинг уголовно наказуемым преступлением. В качестве наказания Кларк предложил ввести штраф до 5000 фунтов и/или лишение свободы на срок до одного года.
Согласно данным исследования (полный текст в формате .pdf доступен по ссылке), проведенного Центром региональных экономических и социальных исследований при университете Шеффилд Халлам (Centre for Regional Economic and Social Research at Sheffield Hallam University), около 80 процентов британских сквоттеров ранее обращались к властям за финансовой помощью и сообщали о том, что не в состоянии платить за коммунальные услуги или ренту. Около 40 процентов незаконных поселенцев страдают физическими или психическими заболеваниями, что мешает им зарабатывать на оплату жилья.
По данным министерства юстиции Великобритании, количество людей, обвиняемых в незаконном захвате жилья, в стране может превышать 4 тысячи человек.