Цены на билеты "Аэрофлота" оказываются выше, чем у конкурентов, хотя компания объявляет о самых низких тарифах на перевозки в России. Об этом пишет газета "Ведомости" в номере от 2 декабря, ссылаясь на исследование ГК "Регион". Дело в том, что доля такс и сборов в общей стоимости билетов у "Аэрофлота" существенно выше.
Узнайте больше в полной версии ➞Тариф на полет в Ригу в некоторые дни этой зимой у "Аэрофлота" составит 25 евро, в Киев - 65 евро, в Минск - 50 евро. Эти цены являются наиболее низкими на рынке, но с учетом дополнительных сборов пассажиры компании будут платить не меньше, чем у конкурентов.
В частности, клиентам крупнейшего российского авиаперевозчика приходится платить за строительство терминала D в "Шереметьево", который обошелся "Аэрофлоту" и его партнерам в миллиард долларов. Расценки на обслуживание в этом терминале - самые высокие в Москве. Разница с терминалом C составляет около 400 рублей на пассажира.
Стоит также отметить, что "Аэрофлот" получает топливо почти по самым низким ценам среди авиаперевозчиков, но топливный сбор у компании один из самых высоких. Проверить объективность расценок здесь практически невозможно.
Представители "Аэрофлота", однако, уверяют, что величина сборов объясняется высоким уровнем сервиса компании, который требует больших затрат, чем у конкурентов.
По законодательству ряда других стран, в частности, Евросоюза, прибегать к уловкам вроде указывания отдельно тарифов и сборов нельзя. Еврокомиссия обязывает перевозчиков указывать на их сайтах полную стоимость авиабилетов с учетом всех налогов и сборов еще до бронирования.