В коллекции Музея Штеделевского художественного института находится портрет папы Юлия II, написанный Рафаэлем и его учениками. Об этом заявили сотрудники музея, которые приобрели картину, считавшуюся более поздней копией полотна итальянского мастера, в 2010 году.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает Bloomberg, эта картина в 2007 году выставлялась на аукцион с нижней границей эстимейта в 8 тысяч евро, но тогда ее никто не купил. Позднее музей приобрел ее у немецкого коллекционера, который живет в Швейцарии. Точная сумма сделки не известна, но, по данным агентства, музей заплатил за картину "существенно ниже ее рыночной стоимости". Покупку картины в музее назвали большой удачей.
Картина впервые будет выставлена в основной экспозиции 15 декабря, когда для посещения откроются залы старых мастеров. Они находились на реставрации на протяжении 14 месяцев.
Существуют еще две версии портрета папы Юлия II, которые приписываются Рафаэлю и его ученикам - один находится в галерее Уффици, другой в Национальной галерее; последний считается наиболее известной работой. Исходной картиной Рафаэля долгое время считалось полотно из Уффици, однако исследование картины, которая хранится в Лондоне, проведенное в 1969 году, показало, что задний план полотна в процессе написания сильно переделывали, что свидетельствует о творческом поиске. После этого оригиналом стали считать портрет папы из Национальной галереи.
Картину из Штеделевского музея также исследовали с помощью микроскопа и рентгена. Оказалось, что эту работу также серьезно переписали в процессе создания, в частности, было переделано положение кистей рук, немного изменена поза, черты лица и кресло. Это говорит о том, что картину вряд ли писали с другого полотна и она может быть первой версией портрета. Исследователи полагают, что при копировании картины художник не стал бы менять оригинальное изображение, а просто его повторил.
Папа Юлий II (1443-1513) известен, в частности, тем, что заказал Микеланджело фрески в Сикстинской капелле. На портрете Рафаэля папа изображен в три четверти сидящим на стуле. Эта картина стала образцом для других портретов римских пап.