Культура
18:11, 7 декабря 2011

Итальянцы попросили не портить фреску Вазари в поисках да Винчи

Итальянские искусствоведы начали сбор подписей под петицией с требованием прекратить сверление фрески Джорджо Вазари во флорентийском музее Палаццо Веккьо, за которой может скрываться работа Леонардо да Винчи, сообщает BBC News.

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным телеканала, защитникам фрески Вазари "Битва при Марчиано" удалось собрать уже около 150 подписей историков и искусствоведов со всего мира. По мнению авторов петиции, наличие за фреской Вазари второй стены, расписанной да Винчи, крайне маловероятно, а попытки обнаружить утраченную фреску лишь портят "Битву при Марчиано". Члены протестной группы требуют власти Флоренции привлечь к решению спора специалистов по эпохе Возрождения.

По мнению исследователя из Калифорнийского университета Маурицио Серачини (Maurizio Seracini), за стеной, расписанной Вазари в 1563 году, находится вторая стена, на которой в 1504 году да Винчи работал над экспериментальной фреской "Битва при Ангьяри". Чтобы узнать, что находится за работой Вазари, в поверхности стены решили сделать несколько отверстий и при помощи камер посмотреть, что происходит по ту сторону фрески.

Как утверждает Серачини, приступая к работе над "Битвой при Марчиано", Вазари решил не портить работу своего предшественника и заложил ее кирпичом. На мысль о том, что за фреской Вазари может скрываться работа да Винчи, исследователя толкнула едва заметная надпись на флаге одного из воинов с "Битвы при Марчиано": "Кто ищет, тот всегда найдет". Предположение Серачини отчасти подтвердили результаты радиоисследования, показавшего наличие за фреской Вазари полости.

Министр культуры Италии Франческо Рутелли (Francesco Rutelli) санкционировал поиски утраченной работы Леонардо в 2007 году. Ранее власти Флоренции и дирекция Палаццо Веккьо более полутора лет не пускали исследователей в "Зал пятисот", опасаясь за размещенные в нем произведений искусства.

"Битву при Ангьяри" да Винчи заказали флорентийские правители. По сообщениям Джорджо Вазари, бывшего не только художником, но и историком, фреску Леонардо можно было видеть в "Зале пятисот" в Палаццо Веккьо еще в 1565 году. До наших дней дошли лишь несколько предварительных эскизов всадников. По какой причине "Битва при Ангьяри" была уничтожена, не известно. Как полагают искусствоведы, да Винчи мог забросить фреску из-за сложностей с новаторской техникой маслом.

< Назад в рубрику