Несколько крупных международных авиакомпаний проиграли в Европейском Суде дело против Еврокомиссии о дополнительных налогах на углеродные выбросы, передает агентство Bloomberg. Авиакомпании United Continental, American Airlines и Ассоциация воздушного транспорта Америки пытались оспорить правомочность ЕС устанавливать сборы за выбросы, произведенные за пределами воздушного пространства стран союза.
Узнайте больше в полной версии ➞Решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Дело будет возвращено в британский суд, где оно рассматривалось изначально. Эта инстанция должна его подтвердить для вступления в силу. Новый налог начнет действовать с 1 января 2012 года.
Ранее Палата Представителей США выпустила закон, запрещающий американским авиакомпаниям участвовать в программе ЕС по сокращению выбросов. Американцы подсчитали, что перевозчикам сотрудничество с Евросоюзом обойдется в 3,1 миллиарда долларов в 2012-2020 годах.
В октябре 2011 года свои убытки от налога на выбросы подсчитал и крупнейший российский авиаперевозчик - "Аэрофлот". В 2012 году его затраты составят 40 миллионов евро. В целом до 2025 года авиакомпании придется потратить на парниковые квоты около 800 миллионов евро.
Для авиакомпаний, участвующих в программе, выходом может быть создание глобального рынка выбросов. Международная ассоциация гражданской авиации (ICAO) намерена провести на следующей неделе забастовку, чтобы создать для этого рынка запас.
Киотский протокол, предусматривающий сокращение углеродных выбросов, был подписан в японском Киото в 1997 году. Этот документ является дополнением к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Некоторые страны, включая США, под данным документом не подписались.
В протоколе прописаны так называемые "механизмы гибкости". Одним из них стала торговля парниковыми квотами, то есть правами на загрязнение окружающей среды вредными газами. Срок Киотского протокола истекает 31 декабря 2012 года, при этом новое соглашение так и не подписано.