На "горячую линию" московского стройкомплекса по недоделкам в муниципальных жилых домах с начала года по 26 декабря поступило 514 обращений. Как сообщает департамент градостроительной политики столицы, за аналогичный период 2010 года жильцы новостроек жаловались на брак 677 раз.
Лидером по числу жалоб на недоделки, как и в предыдущие месяцы, является Юго-Западный административный округ, из которого поступило 133 звонка. Жители Северо-Восточного обращались на "горячую линию" 87 раз. Из Западного округа поступило 77 обращений, из Северного - 75, из Юго-Восточного - 31, из Центрального - 26, из Северо-Западного - 28, из Восточного - 28, из Южного - 22. Меньше всего звонков на дефекты в новостройках жаловались жители Зеленограда (7 обращений).
Глава Мосгосстройнадзора Анатолий Зайко ранее заявлял, что около половины жалоб москвичей на брак в муниципальных новостройках приходится на качество установки оконных блоков и плохую герметизацию швов. По данным стройкомплекса, новоселы также часто жалуются на отделку помещений, состояние сантехники и дефекты на фасадах домов.
Руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин, в свою очередь, сообщал, что качество соцжилья в Москве за последние 10 лет существенно улучшилось. В качестве подтверждения своих слов чиновник сообщил, что в 2003 году за семь месяцев горожане пожаловались на брак в новостройках 3000 раз, а за тот же период 2011 года 300 раз.
Между тем, в ноябре 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин подверг резкой критике качество муниципальных домов. Градоначальник отметил, что в 88 процентах заселенных новостроек зафиксирован тот или иной брак.
"Горячая линия" принимает звонки по телефону: (495) 650-50-55 в будние дни с 10 до 19 часов. По субботам, воскресеньям и праздничным дням звонки принимаются в автоматическом режиме.